Ура-ура! Ане сегодня исполнилось 2 с половиной года! А это значит, что пришло время подвести некоторые итоги.
Думаю, что нам с Андреем удалось развить очень многое из заложенного в Ане - как в умственном, так и в эмоциональном плане. И очень хочется пожелать нам всем и дальше сохранять этот баланс.
И, напоследок, хочется поделиться нашими принципами выращивания Ани.
Думаю, что нам с Андреем удалось развить очень многое из заложенного в Ане - как в умственном, так и в эмоциональном плане. И очень хочется пожелать нам всем и дальше сохранять этот баланс.
И, напоследок, хочется поделиться нашими принципами выращивания Ани.
- Помогать незаметно. Заметно – только если просит
- Ставить задачи на верхнем уровне возможностей и умений (а иногда и за их пределами)
- Оценивать действия, а не личность ребенка (например, не «умница», а «ты это хорошо сделала»)
- Стремиться общаться с ребенком, как со взрослым (без коверкания слов, называть вещи своими именами)
- Слово «нельзя» относится только к опасным для жизни ситуациям; остальные запреты/ограничения с формулировкой без частицы «не»
- Стремиться создать у ребенка собственный жизненный опыт: разрешать в разумных пределах удариться, упасть, потрогать горячее, холодное; дать почувствовать боль после падений (объясняем, почему больно)
- Поддерживать Анин режим сна и питания
- Стимулировать развитие новых навыков даже в ущерб собственному удобству (например, приучая к горшку не ругать за мокрые трусы или пол; приучая есть ложкой, отмывать стены и стол от еды)
- Действовать по принципу «делай, как я делаю» (а не «делай, как я говорю»). То есть следовать собственным принципам и показывать всё собственным примером (например, не просто учить за собой все убирать, но и показывать это свои примером)
- Одевать ребенка так же тепло, как я себя (можно даже немного легче). Дома ходить босиком. Руки и ноги должны быть комнатной температуры
- В первые 3 года жизни ребенка эмоциональное и тактильное развитие важнее интеллектуального
- Привить чувство собственности и уважения чужой собственности
- Избегать «негативных предсказаний». Например, «не лезь! – упадешь!», «заболеешь – умрешь!» и т.п.
- Не навязывать ребенку ласк, пока сам не попросит (в разумных пределах)
- Стремиться привить ребенку максимальную самостоятельность по возрасту (например, учить самостоятельно снимать одежду, складывать игрушки на свои места, мыть руки и т.п.)
- Не поддаваться на манипуляции криком и капризами – придерживаться первоначальной позиции, не смотря на плохое поведение
- Давать ребенку возможность делать выбор (например, какую из двух одинаково теплых курток одеть на прогулку) и следовать этому выбору.
- Максимально следовать предписаниям врача (особенно в случае болезни). Избегать самолечения.
- Выбирать сказки, книги, мультики, стихи и песенки со смыслом и моралью, не противоречащей законам природы и здравому смыслу.
- У ребенка должна быть своя отдельная кровать для сна и своя отдельная комната для игр и отдыха.
- Периодически надо давай ребенку возможность побыть одному или самостоятельно выбрать, во что поиграть и что поделать.
- Стремиться развить ребенка физически (активные игры, зарядка, прогулки пешком, подвижные игры дома)
- Активно вовлекать ребенка в домашние дела
- Проявлять активную заинтересованность во всестороннем развитии ребенка: много рассказывать об окружающем мире, показывать что-то интересное, новое, ходить на занятия в садик, играть с другими детьми, играть в разнообразные игры, заниматься творчеством, читать, разговаривать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, ходить в театры, зоопарки, океанариум, в гости и прочее…
- Выход из конфликтных ситуаций: 1/3 уступить, 1/3 компромисс, 1/3 выдержать свою позицию
- И самое главное - у всех правил есть исключения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий